История возникновения витража

Витраж в своем классическом исполнении впервые появился предположительно в Германии примерно в десятом веке. В средневековье готические витражи украшали соборы и представляли собой кусочки разноцветного стекла. Многие верили в их магические свойства и создавали некое одухотворение окружающего пространства.

Витражи которые возникли в средневековье сохранились до сих пор и не перестают восхищать всех ценителей прекрасного. Цветные стекла витража пропуская через себя яркий солнечный свет играли всеми цветами радуги и восхищали изумленных зрителей.

Первоначально витражи получили очень большое распространение только в готических храмах, и представляли собой целые произведения искусства религиозного или иного содержания. Мозаика из камня, хорошее дополнение для такого дизайна.В наше время больше всего витражей в соборах сохранилось во Франции. Наибольшее распространение уже практически во всех жилищах средневековья началось примерно с одиннадцатого века.

С картины или рисунка снимался некий трафарет, после чего было очень легко по трафарету правильно отрезать цветное стекло, и в дальнейшем собрать по нему картину. Технологий дальнейшей обработки существовало много, но обычно в дальнейшем кусочки стекла затушевывались, затем обжигались в печах, затем вновь собирались по трафарету и скреплялись прутиками из свинца или другого металла. Деревянные лестницы в сочетании с такими витражами придают и навевают историческое веяние.

Уже после двенадцатого века распространение получили так называемые медальонные витражи. Они представляли собой разнообразные украшения окон (четырехугольные, круглые, эллиптические и другие) с изображением разнообразных сюжетов. Собирались эти витражи из прозрачной мозаики и являлись неотъемлемой частью архитектурного сооружения.

Параллельно с медальонными витражами получили распространение и витражи с очень большими изображениями различных фигур. Такие витражи в основном ставили в узкие окна. Ставились витражи также в окна церквей и соответственно отличались религиозным содержанием. На протяжении 13-14 веков изображение на стекле достигает невероятного развития, и в первую очередь это происходит в Германии. Дальше переходит к Англии и Польше и так далее. Следует сказать о том, что в эпоху Просвещения большинство витражей было уничтожено появившейся на Западе буржуазией. Так же очень большое количество готических витражей уничтожено в времена первой и второй мировых войн. После окончания второй мировой войны начинается массовая реставрация витражей по всей Европе.

В двадцатом веке витражное искусство зарождается в Соединенных Штатах Америки, но представляет более осовремененное искусство. В Древней Руси также применялось сначала просто оконное стекло, а затем и цветное и расписное стекло. В настоящее время витражи начинают «обживаться» в домах обычных горожан. Сегодня витраж широко применяется во всех видах строительства, переживая некое перерождение. Произведения мастеров витражного искусства кардинально меняет помещение, они вносят своеобразный и изящный колорит, и наполняют комнату теплой аурой, дополняют и прекрасно сочетаются с самым разнообразным дизайном. Помещения, оформленные с использованием разноцветья витража подчеркивают тонкий вкус хозяина и восхищают и радуют своим великолепием гостей дома.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

↓